Alone in the Dark
Полная информация об игре: Alone in the Dark (2008)
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Eden Studios
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: май 2008
Официальный сайт игры: wwwcentraldark.com
Автор:
Олег Ставицкий
Alone in the Dark — одно из самых громких имен в игровой индустрии. 15 лет назад компания I-Motion добилась целого ряда выдающихся достижений, многие из которых используются до сих пор. Они первыми использовали полигональную графику и первыми же догадались вписать 3D-модель в рисованные декорации. Благодаря этому техническому решению к играм стали применимы такие понятия, как «режиссура» и «операторская работа».
Получив в распоряжение персонажа, которого можно демонстрировать со всех сторон сразу, авторы открыли для себя резкую смену планов, игру светотени и динамичные ракурсы. Alone in the Dark до сих пор считается одной из самых атмосферных и изобретательных игр XX века. Кроме того, именно эта игра впервые перемешала в равных пропорциях квест и экшен, в результате чего родилась игровая механика survival horror, на которой работают Silent Hill и большинство игр серии Resident Evil.
Автохоррор
Несмотря на сценарную завязку, нынешний Эдвард Карнби не очень похож на паранормального сыщика начала прошлого века.
Помимо вдохновленного Лавкрафтом оригинала, серия насчитывает также три продолжения. Одно гениальное (Alone in the Dark 2, 1993), одно хорошее (Alone in the Dark 3, 1994) и одно во всех смыслах чудовищное (Alone in the Dark: The New Nightmare, 2001). С появлением одноименного кинофильма за авторством несравненного Уве Болла нам было показалось, что легендарная серия окончательно протухла.
Но не тут-то было. Новый, пятый по счету, Alone in the Dark (именно так, без числительного в заголовке) выходит этим летом и имеет все шансы вернуть бренду законные позиции. Наши светлые надежды базируются на следующих фактах. Во-первых, новая игра самым бесцеремонным образом игнорирует события провальной четвертой части, делая вид, что ее как бы и не было. Дело в том, что классическая трилогия Alone in the Dark имела место быть в 20—30-х годах прошлого века, в то время как New Nightmare происходила уже в наши дни, никоим образом не объясняя, отчего главный герой за семьдесят лет не приобрел даже морщин. Так вот, пятая часть тоже стартует в современном Нью-Йорке, однако вся интрига как раз крутится вокруг мистического скачка во времени, и Эдварду Карнби (так зовут главгероя) предстоит выяснить, каким образом он проспал больше полувека.
Alone in the Dark по-прежнему остается самой кинематографичной игрой.
Во-вторых, новый Alone in the Dark заметно смещает акцент в сторону экшена. В качестве главного ориентира называется революционный Resident Evil 4 (пришествие которого на PC вроде бы должно произойти в этом году). Известно также, что происходящее будет демонстрироваться как от третьего, так и от первого лица. Обещают много стрельбы, физики и свободы действий. Детальных подробностей относительно экшен-механики нет, но видеоролики демонстрируют, как ломаются стены, падают целые пролеты зданий, а Эдвард Карнби носится на автомобиле.
Последнее обстоятельство несколько обескураживает ветеранов жанра. Разработкой, как выяснилось, заняты французы из Eden Games, авторы Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited. Они обещают органично ввести в сюжет автомобили, которые придется не только водить, но и угонять (вскрытие коробки и скручивание проводов представлено в виде отдельной мини-игры).
Зачем, казалось бы, нужны гонки в survival horror? Дело в том, что пятая часть дает игроку некоторую свободу перемещений: Eden Games смоделировали Центральный парк Нью-Йорка и примыкающие к нему окрестности, так что ходить (и ездить) придется на довольно большие расстояния.
* * *
Ну и, наконец, самое интересное. Alone in the Dark использует сериальную структуру повествования: вся игра будет разбита на эпизоды по 30—40 минут каждый. Разработчики поясняют, что это решение было принято из-за сюжета, который якобы наделен такой плотностью событий, что схема телесериала, где небольшие кульминации случаются в каждой серии, подходит как нельзя кстати. Каждый эпизод будет начинаться с «краткого содержания предыдущих серий» и заканчиваться дразнящим анонсом грядущих событий. Надо ли будет покупать каждую порцию отдельно, не уточняется.
Получается оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад. В любом случае, интересно будет посмотреть на результат.
Будем ждать? Игра, подарившая миру понятие «survival horror», возвращается с обновленным геймплеем и свежей методикой повествования. Есть надежда, что все получится.