Наш Мир

Объявление

группа CRAG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Мир » Игры » S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (русск. S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля), ранее известный также как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — компьютерная игра, постапокалиптический шутер от первого лица от украинского разработчика GSC Game World, изданная 23 марта 2007 года.

Жанр игры производителем определяется как «Survival-FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного шутера, наличие перманентно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные задания, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора.

Сюжет

Предыстория
Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100G. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах, которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа», которые поднимают у людей уровень регенерации клеток. Однако новые клетки более молоды, и сильнее подвержены влиянию внешней среды.

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год, на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Как правило, это были люди, начавшие «жить» в Зоне. Вскоре всех, кто рвался в Зону, начали называть сталкерами (что-то среднее между мародёром и гидом).

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра зоны тел погибших сталкеров; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). К сожалению, он полностью потерял память, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».

Альтернативные концовки
В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Концовки и их условия:

«Власть» — хочет иметь власть над всем, и его душа уходит в монолит. Условие: убить лидеров группировок «Свобода» и «Долг» Лукаша и Воронина.
«Богатство» — с крыши сыпятся гайки (сталкер, обманутый Монолитом, видит, как с неба сыпятся золотые монеты). В результате герой остаётся под завалом обломков крыши. Условие: игрок накопил много денег, больше 50 тысяч рублей, при этом лидеры группировок живы.
«Апокалипсис» — загадывает, чтобы человечество исчезло, так как само этого заслужило. Исчезает в темноте после серии галлюцинаций. Условие: очень низкая репутация (много убитых сталкеров) (меньше 1000), денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Чтобы зона исчезла» — загадывает, чтобы зона исчезла — показывают цветущий окружающий мир, но герой слепнет. Условие: хорошая репутация (больше 1000), денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Бессмертие» — превращается в статую, увешанную артефактами. Условие: рейтинг меньше 1000, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Присоединение к группе „О-сознание“» — присоединяется к группе «О-сознание» (создатели Зоны) и ложится в колбу. Условие: согласиться присоединиться к группе «О-сознание».
«Мир на земле» — расстреливает колбы, в которых покоятся те, кто присоединился к «О-сознание», после чего зона исчезает и мир приходит в норму. Условие: дойти до самого конца игры, отказавшись от присоединения к «О-сознанию».

О-Сознание
О-Сознание — это группа ученых которая поставила перед собой цель изменить мир. Когда Стрелок задаёт вопрос «Кто вы?», они отвечают ему следующим рассказом:

«Мы — „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в нее изменения: убрав всё темное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…


Технические особенности

Графический движок X-Ray
В игре используется игровой движок X-Ray. Графический движок в качестве API может использовать как DirectX 8.1, так и DirectX 9 с использованием Shader Model 3.0. Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности X-Ray: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR), параллакс- и нормалмаппинг, мягкие тени (англ. soft shadows), эффект размытия изображения (англ. motion blur), поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи (англ. day/night cycles). Как и другие движки, которые используют технологию отложенного затенения (англ. deferred shading), X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. Однако «поддельная» форма сглаживания может работать со статическим освещением; в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания.[1] Действие игры происходит на территории площадью 30 кв. километров (указано по давним обещаниям разработчиков, на самом деле в вышедшей игре разделена на локации довольно небольшой площади), и внешние, так как и внутренние уровни имеют одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.[2]

Физический движок
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Физика пуль
S.T.A.L.K.E.R. использует реалистичную физику пуль (англ. bullet physics), подобную той, что использовалась в играх Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter и Operation Flashpoint. Пули подвержены силе тяжести, рикошетят от наклонных поверхностей под наклонными углами. Ручное огнестрельное оружие имеет малую кучность при стрельбе без прицела. Чтобы попасть в цель, находящуюся на средних или дальних расстояниях, игрок должен использовать несъёмные прицельные приспособления (англ. iron sights) или навесные оптические прицелы. [3]

Искусственный интеллект
Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — Искусственная Жизнь). A-Life поддерживает больше тысячи персонажей, населяющих Зону. Персонажи не являются заскриптованными, и это значит, что искусственная жизнь может развиваться сама по себе, без участия и контакта протагониста.

В NPC присутствует полный жизненный цикл (выполнение заданий, бой, отдых, питание и сон). Жизненный цикл присутствует и в разных монстров (охота, нападение на Сталкеров и других монстров, отдых, еда и бездействие). Эти монстры могут перемещаться большими группами. Нескриптовая природа персонажей означает, что есть неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-ренегатов, защита или атака лагерей и баз сталкеров, поиск ценностей и артефактов. Персонажи путешествуют по всей Зоне так, как они считают целесообразным.

Для завершения игры можно использовать различные тактики, такие как стремительная атака (англ. rush), скрытные действия (англ. stealth) или снайперская стрельба из-за укрытий. На каждую из этих тактик NPC будут реагировать различными способами. Для достижения этого NPC заранее используют «Целенаправленное Планирование Действий» (англ. Goal-Oriented Action Planning).

Погода
Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.

Мультиплеер
Мультиплеер, как и в многих других современных играх, доступен через локальную сеть (англ. LAN) и Интернет. Поддерживается до 32 игроков. На данный момент присутствует три игровых режима: дезматч (англ. Deathmatch), командный дезматч (англ. Team Deathmatch) и Охота за артефактами (англ. Artifact hunt). В игре также используется система рангов (англ. ranking system).

Software Development Kit
14 мая 2007 года была выпущена бета-версия SDK для мультиплеера. Наряду с планами сформировать сильное общество модмейкеров (моддеров), GSC обещает выпуск SDK для синглплеера.[4]

Особенности игры

Воссозданная по документальным съёмкам территория Чернобыля.
Бесцензурность — авторы решили не отказываться от «русского мата», и он (в сильно «облегченной» форме) свободно фигурирует в игре во время жарких перестрелок.
Иллюзия абсолютной свободы действий (стоит присмотреться и становится ясно, что сюжет — линейный, хотя и разветвлённый с целью реализации различных вариантов финала).
Богатый арсенал оружия, разнообразие монстров, множество вариантов экипировки.
Мир игры изобилует пространственными аномалиями, что способствует ужесточению условий выживания.

Саундтрек к игре
Над саундтреком к игре трудились украинская мелодик-дез группа FireLake и Владимир «MoozE» Фрей. Песню «Dirge for the planet» в исполнении FireLake, можно услышать в бункере у Сидоровича. Мелодия «Gurza Dreaming» в исполнении «Addaraya», будет играть в баре «100 рентген».

Clear Sky («Чистое Небо»)
Основная статья: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
GSC Game World анонсировала на выставке E3'2007 аддон — приквел S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, действие которого происходит в 2011 году. По данным официального сайта[5] игра выходит 29 августа 2008 года для запада и 31 августа для СНГ.

Интересные факты
S.T.A.L.K.E.R. — одна из наиболее долго разрабатывавшихся игр. Релиз игры неоднократно переносили, так что дата её выхода стала для многих «притчей во языцех», наряду с Duke Nukem Forever и вышедшей в 2006 году Prey. Про выход S.T.A.L.K.E.R даже существовала шутка: «Радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет», а также искажённое название «Ж. Д. А. Л. К. Е.Р».
Согласно рейтингу британской организации ELSPA проект «S.T.A.L.K.E.R.» по состоянию на 24 марта 2007 года занимал восьмую позицию в мультиплатформенном чарте продаж («Казаки: Европейские войны» в своё время — девятое[источник?]), и первое — среди игр для РС[источник?].
Несмотря на очевидное «идейное» влияние романа «Пикник на обочине» (авторы — братья Стругацкие, Аркадий и Борис) на мир и сюжетное наполнение игры, связь эта ни в титрах проекта, ни где-либо ещё официально не упоминается.
В Чернобыльской Зоне Отчуждения по-настоящему время от времени бродят мародеры-сталкеры, которые выносят радиоактивные предметы: моторы, двигатели, картины, статуэтки.

Начальным названием игры было «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», которую литературно можно было перевести как «полное забытье». Но в 2004 году название сменили на «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» не только для легкого понимания названия игры, а еще для западных потребителей которые не знакомы с романом братьев Стругацких «Пикник на Обочине»
S.T.A.L.K.E.R. — аббревиатура от Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers (Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники). Именно такая расшифровка появилась на многих новостных сайтах 13 марта 2007 года. Впрочем, эта расшифровка не является официально заявленной разработчиками или издателем и выглядит «притянутой за уши»[источник?].
При начале новой игры запускается вступительный видеоролик. В нём показан номер газеты «Московский Комсомолец» за 29 сентября 2004 года (Сидорович его ещё смахивает со стола).
Все автоматы семейства Калашникова в игре имеют затвор с левой стороны, а не с правой, как положено. Отстрелянные гильзы будут отлетать стрелку в лицо.
Названия видов оружия не лицензированы разработчиками, поэтому в игре встречаются изменённые названия (например, название «Абакан» заменено на «Обокан»).

Книги по игре
Много современных писателей увлеклись игровым миром S.T.A.L.K.E.R.. В результате была написана серия книг, которые по-своему трактуют мир игры. Издание серии осуществляется российским издательством «Эксмо».

Список книг:

Тени Чернобыля (собрание рассказов разных авторов и фанатов игры)
Василий Орехов — Зона Поражения
Василий Орехов — Линия Огня
Алексей Калугин — Дом на Болоте
Алексей Степанов — Дезертир
Андрей Левицкий — Выбор Оружия
Вячеслав Шалыгин — Обратный Отсчёт
Андрей Левицкий - Сердце зоны

Алексей Калугин — Мечта на Поражение
Роман Глушков — Холодная Кровь
Сергей Недоруб - Песочные Часы
Также на официальном сайте представлены неопубликованные рассказы других авторов.

Отредактировано Александр (2008-06-09 14:49:35)

0

2

Не хочется читать это всё, если честно))))) этон наподобие Call Of Duty ?????(если я правильно написал)

0

3

ты че???!!! дэн???!!! ты в S.T.A.L.K.E.R. не играл????!!!! у калофда даже жанр другой!

0

4

Не играл) вот и спрашиваю.... я играл лет до 14...и не во многое

0


Вы здесь » Наш Мир » Игры » S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl